19.02.2018
7 мин.
Представляем большой материал в двух частях, который поможет вам разобраться, как правильно посчитать все заявки и звонки с рекламных кампаний, на какие показатели следует обратить внимание в первую очередь и когда пора вносить изменения в стратегию продвижения.
В далеком 2000 году Google запустил новый инструмент Google.Adwords, а следом в 2001 году Яндекс запустил Яндекс.Директ. Эти инструменты позволили размещать рекламные объявления в формате текстов, ориентированные на поисковые запросы пользователей. Со временем функционал развивался: появилось деление аудитории и увеличение количества групп объявлений, выстраивая сложные стратегии продвижения.
Плюсы контекстной рекламы в 7 пунктах:
Существуют разные типы контекстных объявлений, но не все они могут быть эффективны для вашей сферы бизнеса. Вот несколько моментов, на которые важно обращать внимание при создании контекстного объявления:
Со временем классические стратегии продвижения не теряют свою значимость, и сегодня они также используются при выстраивании рекламных кампаний. Вот три основные стратегии контекстной рекламы:
Эти стратегии продвижения содержат в себе разные приемы, которые нацелены представить товар или услугу с нескольких позиций, затрагивающих максимальное количество категорий пользователей поисковых систем. Как правило, компании не выбирают между стратегиями, а используют их совокупно. Вот основные приемы, которыми пользуются специалисты при создании рекламных объявлений:
Сегодня контекст невозможно представить без привязки к аналитическим сервисам поисковиков.
![]() |
![]() |
Привязка к аналитическим сервисам позволяет контролировать все объявления. Отчетность в режиме реального времени особенно актуальна для небольших бюджетов. Вы можете управлять всей стратегией: усиливать наиболее эффективные кампании, вносить изменения в работу менее успешных и отключать нерезультативные.
Детализировать отчет по трафику можно с помощью UTM-меток, которые позволяют выделять отдельно в метрике трафик с контекста. С помощью UTM-меток вы можете отслеживать источники трафика, отдельные кампании, типы трафика, параметры объявления, ключевые фразы.
Таким образом, контекстная реклама позволяет привлекать пользователей среди аудитории поисковиков, анализировать их клики, поведение на сайте и считать количество заявок отдельно с каждой рекламной кампании. А что на счет звонков?
Позвонивший клиент никогда не признается вам в разговоре, как именно он узнал о компании, на что нажал, чтобы попасть к вам на сайт (контекстная реклама или поисковая выдача), и какой именно блок лендинга сыграл решающую роль в принятии решения о покупке или, наоборот, вызвал дополнительные сомнения, которые и побудили его позвонить. Здесь на помощь приходят технологии коллтрекинга.
Коллтрекинг, чаще всего, используют компании, которые:
Коллтрекинг отслеживает звонки от клиентов и предоставляет по ним развернутую аналитику, но, в отличие от контекстной рекламы, коллтрекинг работает и для офлайн источников. Например, для листовок, буклетов, баннеров и других рекламных материалов, которые распространяет ваша компания. Аналитика отображается в личном кабинете и показывает различные потоки звонков с каждого источника привлечения.
В зависимости от поставленной задачи, используют один из двух видов коллтрекинга: статический или динамический.
Справка.
Статический коллтрекинг – это закрепление номера за источником трафика звонков (онлайн или офлайн). Статический коллтрекинг позволяет посчитать количество звонков с каждой площадки отдельно, но не раскрывает детальной информации о пользователе.
Динамический коллтрекинг – это закрепление номера за отдельным посетителем сайта. Компания может использовать от 3 номеров до бесконечного количества, в зависимости от посещаемости сайта. Динамический коллтрекинг используется для получения большей информации о пользователе (регион, устройство, браузер, разрешение экрана, операционную систему и др).
Расчет количества необходимых телефонных номеров происходит в зависимости от количества посетителей сайта в день и средней продолжительности сессии. Механизм замены номера прост и не препятствует общению с клиентом. Реальный номер компании меняется на виртуальный, с которого и происходит переадресация непосредственно на специалистов компании. Клиент переходит на сайт, и система предоставляет ему уникальный телефонный номер. Для следующего клиента система показывает уже другой уникальный номер.
Система идентифицирует пользователя и закрепляет за ним определенный номер телефона, если:
При этом, система не присваивает номер пользователю, который покинул сайт в течение 1-2 минут, и в случае, если пользователь совершил звонок больше чем через 30 секунд после завершения сессии, ему присваивается статус офлайнового.
Помимо самого звонка, система фиксирует и другую информацию о клиенте. Подгрузка истории пользовательской сессии позволяет соотнести все данные с конкретным клиентом. В личном кабинете появляется информация о том, по какому запросу человек пришел, с какой рекламной площадки, был ли он ранее на сайте, из какого он города, каким устройством пользуется и так далее – все это предоставляет ценную информацию об эффективности рекламных каналов и отдельных поисковых запросов.
Делить аудиторию на группы, выстраивать сложные стратегии – это возможно только благодаря точным и оперативным данным об аудитории, которые собираются из разных аналитических систем. Сбор данных может проходить непрерывно, а может быть поделен на периоды для сравнения показателей между собой. Последний темп работы наиболее характерен для бизнеса, имеющего периоды «сезонности» продаж. В этом случае специалисты компании сравнивают показатели «высокого» и «низкого» сезонов и только после этого вносят корректировки в стратегию продвижения.
Вот основные показатели, на которые стоит обратить внимание перед внесением изменений в стратегию продвижения:
Эти параметры способствуют контролю за рекламным бюджетом, что является главным приоритетом на рынке сегодня. Видеть слабые места, перенаправлять средства на усиление позиций, менять стратегию и получать максимум эффективности от рекламных кампаний – все это возможно благодаря современным инструментам аналитики.
В целом, применение систем по сбору аналитики по заявкам и звонкам в компанию становится наиболее эффективным только при комплексном подходе и связке с CRM. Ежедневно мы в CallTracking.ru работаем над расширением функционала нашего сервиса и предлагаем готовые решения для разноплановых задач наших клиентов.