БЛОГ

Антифрод 2.0: Точнее, быстрее, понятнее.

29/08/2017

Лето в этом году выдалось не жаркое, но только не у нас. Сначала мы запустили услугу по выявлению фрода среди звонков, которые к вам поступают по рекламе. А теперь готовы предложить вам новую усовершенствованную версию. Но обо всем по порядку.

Что такое фрод?

Фродом считаются разнообразные мошеннические действия в том числе направленные на накрутку каких либо показателей. Например, кликов по рекламе, показов, регистраций в формах и звонков. Нас интересуют как раз звонки!

В отраслях, где клиенты много звонят, фрод уже очень много лет держит определенный процент от всех звонков. По некоторым предположениям, в любой отрасли, где стоимость звонка начинается от 500-1000 – фрод начинает появлятся по экспоненте возрастая к стоимости этого звонка. В недвижимости к примеру, где стоимость звонка легко может быть 10000р., соблазн создать фальшивые звонки всегда будет велик.

Почему нужен антифрод в коллтрекинге?

Сервису подсчета и аналитики звонков с рекламы очень важно обладать точными данными. Нам важно передавать клиентам информацию, которая будет максимально точно отражать эффективность рекламы. Для этого мы запустили функцию антифрод.

Как это работает?

Фрод разыскивается как в отдельных звонках (анализируя каждый отдельно), так и смотрит закономерности в пуле звонков за период. Информация о фроде в случае его нахождения, выводится в личном кабинете отдельным отчетом о сомнительных звонках.

Как происходит анализ и поиск сомнительных звонков?

Алгоритмов поиска фрода достаточно много. Но мы расскажем только об основных, чтобы не помогать мошенникам.

  • Алгоритм выявления fraud состоит из нескольких механик маркировки звонка/номера как сомнительно;
  • Каждая из механик может иметь разный вес (помечая как подозрительный, сомнительный, подтвержденный fraud звонок);
  • Механики могут опираться и взаимодействовать между собой верифицируя звонок как достоверный/fraud;
  • Алгоритм предусматривает выявления fraud звонков средствами:
  • Машинного анализа закономерностей;
  • Дополнительного (машинного) запроса к номеру;
  • Верификация через отслушивание звонка;
  • Иногда это верификация через ручной прозвон звонков;

Какие звонки фильтрует машинный анализ:

  • Подозрительными становятся звонки с похожих номеров. Когда различие в номерах только в двух, трёх числах (+7ХХХ ХХХ ХХ 02, +7ХХХ ХХХ ХХ 01, +7ХХХ ХХХ ХХ 03, и тд.).

Это обнаруживает фрод в случаях если фродеры купили симки скопом, или возможно приобрели эти номера также скопом;

  • Значительное количество нерелевантных по локации звонков;

В случае если о клиента/проекта установленная информация что логичным считаются звонки только с определенных регионов, значительное количество звонков с сторонних регионов может считаться сомнительным;

Также, в случае если звонков из определенного региона больше количества посетителей из данного региона (согласно метрике, GA) данные звонки попадают под сомнительные;

  • Сомнительными маркируются звонки имеющие >1 уникального номера на 1 уникальный ip адрес (выявляется только для online звонков).

Ведь в теории, все пользователи (или большинство) имеют уникальный ip;

Машинное тестирование номеров:

  • Сомнительным маркируется номер не прошедший верификацию через HSL, Ping-SMS (верификация мобильных номеров);

HSL, Ping-SMS запросы, это специальные команды отправляемые на номер звонящего (которые никак его не беспокоят, и он их не замечает) сообщающие о доступности данного номера. Что может указать на сомнительность данного номера. Пояснение: https://smsc.ru/hlr/;

Машинное отслушивание и/или отслушивание операторами CallTracking.ru, в случае высокой сомнительности звонков по разным критериям;

В результате происходит маркировка номеров которые были верифицированы как fraud номера, и этот маркер учитывается в будущем при звонках на любые другие проекты.

Что изменилось в версии 2.0?

На данный момент протестировано и используется в работе около 15 дополнительных алгоритмов по выявлению фальшивых звонков. Просто и доступно для каждого клиента. Данные по фроду вывыводятся в личном кабинете CallTracking.ru в отдельный отчет. Клиент может увидеть сколько было фальшивых звонков, распределение по кампаниям и источникам, а также увидеть номера с которых поступили эти звонки.

Последнее позволяет использовать функцию “Черный список”. В случае блокировки, вызывающий номер получает сигнал "Занято".

Данная фича позволяет не просто знать о фальшивых звонках, но и помогает клиенту:

  • Избавится от нежелательных клиентов;
  • Избавится от какого либо спама;
  • Уменьшить расходы на телефон, за счет блокировки нежелательных номеров;
Важные моменты при использовании функции Антифрод.
  • Сервис не дает 100% вероятности выявления фрода, а дает рекомендации и маркеры указывающие на возможные сомнительные звонки;
  • Показатель "сомнительный", может быть ошибочным. И это может быть проверено путем отслушивания и более детального разбора звонка;
  • Антифрод подключается в формате бесплатной услуги с меньшим количеством механик выявления фрода нежеле в полной версии;
  • Он полезен при больших объемах звонков (чем их больше, тем он точнее и надежнее);
  • Это средство выявления мошеннических махинаций с рекламным трафиком (в случае уверенности в достоверности собственного трафика, в нем нет необходимости);
  • Anti Fraud требует заполнения небольшой анкеты о специфике звонков, и специфике возможного фрода для повышения точности работы сервиса;